Деловой Петербург,
17 декабря 2010 г.
Разделение ответственности 1230 просмотров
С приходом зимы количество обращений по автостраховкам растет. Это огорчает страховщиков, которые стремятся продавать полисы с франшизой, исключающей мелкие выплаты.
Суженные из-за снежных завалов проезжие части и гололед увеличивают число мелких убытков. Страховщики жалуются, что застрахованные по каско машины и без того не берегут, бросают где попало, а сами автовладельцы все чаще обращаются за возмещением по случаю даже небольших царапин или сколов. По данным Московской страховой компании (МСК), зимой до 60-70% автовладельцев обращаются в страховую именно из-за незначительных повреждений.
Директор Северо-Западной дирекции СК "ЭРГО Русь" Андрей Знаменский считает, что можно понять таких автолюбителей, так как стоимость полиса очень высока. Подсознательно клиент хочет получить хотя бы что-нибудь за оплаченную страховку.
"Автосалонам надо предлагать водителям абонемент на мелкий ремонт, а крупные убытки тогда мы возьмем на себя, -- иронизирует Андрей Знаменский. -- Тогда каско "без ремонта царапин" будет стоить 2-3% от цены автомобиля".
Условно-безусловно
Впрочем, похожая схема действует и сейчас. Страховые компании продают полисы с франшизой (обязательной суммой, которую оплачивает застрахованный в случае ДТП), такая защита стоит дешевле, чем стандартная страховка. Полис с франшизой бесполезен при мелких повреждениях (когда размер франшизы меньше либо равен сумме ущерба), но пригодится на случай значительной или полной гибели автомобиля либо в случае угона.
Страховщики сетуют, что подобная безусловная франшиза малополпулярна среди автовладельцев. Поэтому компании идут на маркетинговые ухищрения. "Франшизу могут маскировать: например, повторная выплата идет уже с франшизой или франшиза вводится, если ДТП произошло по вине водителя", -- говорит Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО "СГ "МСК".
Банки и дилеры против
В "Ренессанс страховании" говорят, что около 60% банков требуют, чтобы автомобили, приобретенные с участием выданных ими кредитов, страховались без франшизы, почти все остальные выставляют различного рода ограничения (франшиза не более $300-500, только для дорогих машин и так далее).
"Автодилеры обычно реализуют полисы через своего посредника, и они заинтересованы в ремонте, чтобы по любой царапине клиент сразу обращался на СТО, а не продолжал ездить с таким повреждением, -- отмечает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов. – Кроме того, страховщик помимо оплаты автодилеру несет собственные затраты на экспертизы и подготовку документов. При мелком ущербе эта доля может быть даже равна выплате".
По данным "Ренессанс страхования", eсли в 2008 г. не более 5-7% договоров каско заключались с франшизой, то сейчас -- до 15-20% портфеля.
Отари Стариков, директор управления автострахования филиала "Росгосстраха" в Петербурге и области: «Будет как в Европе».
- Полис каско с франшизой -- это наш стандартный продукт. Принятие клиентом на себя части финансовой ответственности за восстановление ущерба своему имуществу позволяет существенно снизить стоимость полиса. Изменение объема продаж таких полисов регулируется чаще всего мотивацией продавцов. Причем франшиза распространена в развитых странах. В Европе умеют считать, и если есть возможность сэкономить на полисе, взяв на собственное удержание часть риска, то автовладельцы так и делают. Постепенно этот элемент страховой культуры приживется и у нас. Хотя пока в "Росгосстрахе" доля полисов с франшизой невелика: в объеме сборов по каско в Петербурге и Ленобласти она составляет около 2%. Но по мере роста страховой культуры этот вариант становится взаимовыгодным и, соответственно, массовым.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 17 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|